Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

Коррекционно-развивающая программа «Преодоление тревожности и страхов»

Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким. Все страхи остаются в кабинете у психолога. Листочки с рисунками закрываются на замок складываем лист — рисуем замок или разрываются. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Коррекционно-развивающая программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх». Контингент детей: 1, 2, 3, 4 .

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор:

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом.

Коррекционная программа для тревожных детей и детей, испытывающих страхи | Учебный центр.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика.

Индивидуальная программа коррекции страхов

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками.

Данная коррекционная программа рассчитана на контингент клиентов, для эмоционального вербализация и коррекция страха и тревожности;.

Эмоциональные качели переход от состояния опасности к состоянию безопасности. Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха. Комплектование коррекционных групп Психокоррекционные группы формируются из состава детей с ярко выраженными страхами с учетом количественного коэффициента страхов. Максимальная численность детей в группе - от 5 до 7 человек. Разница в возрасте должна составлять не более одного года.

Организация и структура коррекционно-развивающих занятий Программа включает 19 занятий, которые построены по единой схеме: Каждая, из которых направленна на формирование одного из аспектов эмоциональной зрелости старшего дошкольника. Цели первой части связаны с развивающе - обучающей направленностью, ориентированной на формирование положительных эмоций, установление контакта с психологом и участниками группы психогимнастика, телесная терапия, программы детского аутотренинга.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Одним из таких нарушений является повышенный уровень тревожности, который представляет собой наиболее значимый риск-фактор, ведущий к нервно-психическим заболеваниям человека. При этом изменяется и уровень тревожности. В современное время в психологической практике имеется достаточно большой набор техник и приемов, непосредственно направленных на преодоление различных видов тревожности.

Они предназначены для работы с детьми и подростками, для развития их эмоциональной сферы. Но почему ребенок становиться тревожным? Важная роль в формировании тревожности и страхов принадлежит, как ни странно, самым близким людям — родителям.

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов) — в разделе.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг.

Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседа , ребёнок говорит:

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Бобрикова Анна Николаевна, 30 Мар Данная программа имеет коррекционно-развивающую направленность, ориентирована на детей старшего дошкольного возраста лет. Программа составлена на основе авторских разработок Агафоновой И.

страхи – это проявления в поведении ребёнка его внутриличностного конфликта. Данная программа состоит из 12 коррекционных занятий.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

причины возникновения страха перед сценой, представляется коррекционно-развивающая программа по преодолению сценической застенчивости.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Дошкольник.РФ

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Созданная мной программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время.

Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.

Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес. Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях.

Детские страхи, если правильно к ним относиться и понимать причины, их вызывающие, как правило, исчезают. Если же остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема установления страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время.

Очень, очень полезная программа